От: Alexander Karpov <ask@spbsn2.spb.org>
Написано: 23:57:04, 16.11.2004
Тема: [ENWL] готовится новое чучело общественности




--
>
>[13:08] Концепция законопроекта об Общественной палате готова на 80%
>http://www.polit.ru/news/2004/11/15/obshestvo.html
>
>    Общественная палата РФ может начать свою работу уже в будущем году.
>Об этом сегодня заявил председатель думского Комитета по делам

Посылаю проект этого самого закона.
Читайте и дивитесь.

ASK

===========================

Проект концепции
от 10 ноября 2004 года
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие Общественной палаты

1. Общественная палата Российской Федерации является организационной
формой взаимодействия граждан Российской Федерации и федеральных
органов государственной власти, обеспечивающей в пределах своей компетенции
учет разнообразных потребностей и интересов граждан Российской Федерации при
проведении государственной политики, за-щиту нрав общественных объединений,
а также осуществление общественного контроля за деятельностью органов публичной власти.
2. Общественная палата формируется на началах добровольности участия в ее дея-
тельности общественных объединений и невмешательства органов государственной власти.
3. Место нахождения Общественной палаты - город Москва.

Статья 2. Задачи Общественной палаты

1. Общественная палата призвана обеспечить объединение согласование интересов
граждан, общественных объединений и государства для решения наиболее важных для на-
селения России вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасно-
сти личности, общества и государства, защиты конституционного строя России и демокра-
тических принципов организации гражданского общества путем:
а) привлечения общественных объединений и граждан к реализации государственной
политики;
б) выдвижения гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направ-
ленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан
и их объединений;
в) проведения экспертизы проектов федеральных законов и законов субъектов Россий-с
кой Федерации, а также иных нормативных правовых актов;
г) осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов го-
сударственной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления;
д) определения приоритетов государственной поддержки общественных объединений,
деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Феде-
рации и реализация государственной политики в данной сфере;
е) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным пала-
там, созданным в субъектах Российской Федерации.

Статья 3. Законодательство об Общественной палате

1. Законодательство об Общественной палате состоит из настоящего Федерального за-
кона и других федеральных законов.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на членов Общест-
венной палаты при осуществлении ими деятельности, не связанной с членством в Общест-
венной палате.
3. Словосочетание "Общественная палата Российской Федерации" не может быть ис-
пользовано в названиях федеральных органов государственной власти Российской Федера-
ции, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, каких-либо объединений, организаций, учреждений и предприятий,
иных субъектов права. Наименование "Общественная палата Российской Федерации" не подле-
жит государственной регистрации.

Статья 4. Регламент Общественной палаты

Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты.
Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
а) порядок участия членов Общественной палаты в деятельности Общественной палаты;
б) очередность и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
в) полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;
г) полномочия и порядок деятельности Координатора Общественной палаты;
д) порядок формирования и деятельности секций, рабочих групп и комиссий Общественной
палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
е) порядок пополнения состава Общественной палаты в случаях предусмотренных на-
стоящим Федеральным законом, основания и порядок исключения из Общественной пала-ты;
ж) порядок деятельности Аппарата Общественной палаты.
Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты
Совет Общественной палаты разрабатывает и принимает Кодекс этики членов Обще-
ственной палаты Российской Федерации.
Требования, предусмотренные в Кодексе этики членов Общественной палаты являют-
ся обязательными для членов Общественной палаты.


ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статьи 6. Принципы формирования и состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется из граждан и представителей общественных объ-
единений, созданных на основании Федерального закона "Об общественных объединениях"
и Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
Представители политических партий не принимают участия в работе Общественной палаты.
2. Не менее одной четверти членов Общественной палаты представляют региональные и
межрегиональных общественные объединения.

Статья 7. Ограничения, связанные с участием в Общественной палате

1. Членами Общественной палаты не могут быть Президент Российской Федерации, депутаты
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской
Федерации, федеральные судьи и судьи субъектов Российской Федерации, иные лица,
замещающие государственные должности Российской Федерации, должности феде-
ральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Фе-
дерации и должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должно-
сти муниципальной службы, а также лица, занимающие выборные должности в органах ме-
стного самоуправления.
2. На время участия в работе Общественной палаты представители общественных объединений
воздерживаются от участия в выборах в качестве кандидата или его доверен-
ного лица, и в качестве члена инициативной группы референдума, а также не могут зани-
мать выборные должности в политических партиях.
3.Объединение членов Общественной палаты по принципам национальной, религиоз-
ной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 8. Порядок формирования Общественной Палаты

1. В течение 7 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона феде-
ральный орган исполнительной власти, упол-номоченный в области государственной реги-
страции общественных объединений, направ-ляет Президенту Российской Федерации и Го-
сударственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации списки общероссий-
ских общественных объединений, зарегистри-рованных на территории Российской Федера-
ции, и действующих не менее трех лет. Президент Российской Федерации и Го-
сударственная Дума Федерального Собрания в течение тридцати дней со дня вступления в си-
лу настоящего Федерального закона опреде-ляют по восемнадцать общероссийских обще-
ственных объединений и предлагают им при-нять участие в работе Общественной палаты,
направив в ее состав своего представителя. Определение указанными в абзаце 2 на-
стоящей статьи органами государственной власти общероссийских общественных объе-
динений осуществляется путем гласных и пуб-личных консультаций с представителями гра-
жданского общества, в порядке, определяемом указанными органами государственной власти.
Постоянно действующий руководящий орган общероссийского общественного объе-
динения, получившего предложение, письмен-но уведомляет соответствующий орган, о сво-
ем согласии, либо об отказе от участия в рабо-те Общественной палаты.По истечению 45
дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Госу-дарственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации информирует Прези-дента Российской
Федерации об общероссий-ских общественных объединениях, принявших предложение
принять участие в работе Обще-ственной палаты и направленных ими предста-вителях.
Не позднее 14 дней со дня получения инфор-мации, Президент Российской Федерации
предлагает представителям общероссийских общественных объединений приступить к
формированию состава Общественной палаты и назначает день ее первого пленарного
засе-дания. Первое пленарное заседание должно быть проведено не позднее трех месяцев
со дня вступления в силу настоящего Федераль-ного закона.

Вариант:
1.Президент Российской Федерации в течение тридцати дней со дня вступления в си-
лу настоящего Федерального закона опреде-ляют 42 гражданина Российской Федерации
имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией и обще-
ством и предлагает им принять участие в рабо-те Общественной палаты.Граждане Российской
Федерации полу-чившие предложение, письменно уведомляет Президента Российской
Федерации, о своем согласии, либо об отказе от участия в работе Общественной палаты.
Не позднее 50 дней со дня получения та-кой информации, Президент Российской Фе-
дерации издает правовой акт в котором:утверждает 42 члена Общественной па-
латы избранных им;предлагает избранным членам Общест-венной палаты приступить к
формированию полного состава Общественной палаты;назначает день первого пленарного засе-
дания Общественной палаты. Первое пленарное заседание должно быть проведено не
позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федераль-ного закона.

2. Члены Общественной палаты утвержденные Президентом Российской Федерации в
течение 3-х месяцев на основании принятой ими Процедуры конкурсного отбора принима-
ют решение о приеме в члены Общественной палаты представителей общественных объе-
динений, доводя ее численность до 126 человек (42 представителя от общероссийских об-
щественных объединений и 42 представителя от региональных и межрегиональных общест-
венных объединений) - по одному представителю от общественного объединения.
Квота представительства региональных и межрегиональные общественных объедине-
ний в Общественной палате включает по 6 представителей от каждого федерального округа.
Для рассмотрения вопроса о включении представителя общественного объединения в
состав Общественной палаты, общественное объединение должно представить
следующую информацию:
показатели достижения общественным объединением существенных общественно значимых
результатов деятельности (объем услуг, оказанных гражданам, организация общественных
мероприятий, объем издательской деятельности и т.д.);
документально подтвержденный экспертный потенциал общественного объединения
(список и резюме лиц, которые могут направлены в экспертные группы, опыт экспертной
деятельности);
история общественного объединения;
численность и социальная база общественного объединения;
признаки социальной и территориальной идентичности общественного объединения.
3. Общероссийские общественные организации направляют в общественную палату свои
заявления о желании участвовать в составе общественной палаты. Члены Обществен-
ной палаты путем проведения рейтингового голосования определяют и утверждают соот-
ветствующее количество представителей общероссийских общественных объединений для
участия в работе Общественной палате.
Выбор региональных и межрегиональных общественных объединений осуществляется
членами Общественной палаты путем рейтингового голосования из числа претендентов оп-
ределенных на конференциях проведенных в федеральных округах. Количество кандидатов
предлагаемых конференцией должен включать не менее 10 кандидатов.
Конференция правомочна предлагать кандидатов для участия в работе Общественной палаты,
если в ее работе приняло участие не менее 100 региональных и межрегиональных общественных
объединений зарегистрированных в субъектах Российской Федерации одно-
го федерального округа. При этом они должны представлять не менее половины субъектов
Российской Федерации этого федерального округа.
Состав Общественной палаты должен быть сформирован не позднее дня первого пле-
нарного заседания Общественной палаты, установленной Президентом Российской Федера-
ции.
4. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня пер-
вого пленарного заседания Общественной палаты.
За четыре месяца до истечения этих полномочий Президент Российской Федерации
предлагает приступить к формированию нового состава Общественной палаты. В дальней-
шем формирование Общественной палаты осуществляется в порядке определенном
частями 1 - 3 настоящей статьи.


ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты выбирают Координатора Общественной палаты и Со-
вет Общественной палаты.
2. Общественная палата вправе образовывать секция, комиссии и рабочие группы Об-
щественной палаты.
В состав секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты могут входить чле-
ны Общественной палаты и представители аккредитованных организаций.
4. Порядок избрания Координатора Общественной палаты, Совета Общественной па-
латы, порядок формирования секций, комиссий и рабочих групп, их компетенция и
порядок работы, а также прекращение полномочий последних определяется Регламентом
Общест-венной палаты.

Статья 10. Аккредитация общественных объединений при Общественной палате.

1. В целях привлечения к работе в Общественной палате наиболее активных предста-
вителей гражданского общества и учета их мнения в деятельности Общественной палаты,
Общественная палата осуществляет аккредитацию общественных объединений.
Аккредитованные Общественной палатой общественные объединения вправе прини-
мать участие в работе секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Порядок аккредитации общественных объединений и формы их взаимодействия с
Общественной палатой определяются Регламентом Общественной палаты.


ГЛАВА 4. ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 11. Член Общественной Палаты.

1. Членом палаты может быть направленный постоянно действующим руководящим
органом общественного объединения для участия в работе Общественной палате
гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет.
Отзыв общественным объединением своего представителя в Общественной палате не
допускается.
2. Членами Палаты не могут быть:
а) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;
б) лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда и не по-
гашена или не снята судимость;
в) лица, перечисленные в статье 8 настоящего Федерального закона;
г) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено на основании
пункта "е" статьи 16 настоящего Федерального закона.

Статья 12. Срок полномочий члена Общественной палаты
Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года с даты первого
пленарного заседания Общественной палаты.
Статья 13. Участие членов Общественной палаты в работе Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях
Общественной палаты, работе секций, рабочих групп и комиссий, либо участвуют в дея-
тельности Общественной палаты по принципу "удаленного доступа".
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому
вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты.
Статья 14. Гарантии деятельности членов Общественной палаты
1. Член Общественной палаты на время участия в работе пленарного заседания Обще-
ственной палаты, Совета Общественной палаты, секций, рабочих групп и комиссий Обще-
ственной палаты, а также осуществления полномочий, установленных статьями 20 и
22 на-стоящего Федерального закона, освобождается работодателем от выполнения
трудовых обя-занностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).
2. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением
им обязанностей члена Общественной палаты, а также выплачивается компенсация в разме-
ре определенном законом, иным правовым актом за счет средств федерального бюджета.

Статья 15. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение являющееся документом, под-
тверждающим полномочия. Указанным удостоверением член Общественной палаты поль-
зуется в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются регламентом Общественной пала-ты.

Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия член Общественной палаты прекращаются в случаях:
а) истечения срока полномочий;
б) личного заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты;
в) в связи со стойкой неспособностью по состоянию здоровья участвовать в работе
Общественной палаты;
г) осуждения его за совершение преступления вступившим в законную силу пригово-
ром суда;
д) признания недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствую-
щим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
е) в связи с грубым нарушением Кодекса этики члена Общественной палаты, по реше-
нию не менее одной пятой членов Общественной палаты принятом на пленарном заседании
Общественной палаты;
ж) избрания или назначения его на государственную должность Российской Федера-
ции, государственную должность субъекта Российской Федерации и должность муници-
пальной службы.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:
а) возбуждения уголовного дела в отношении члена Общественной палаты, либо при-
влечения его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении
другого лица или но факту совершения деяния, содержащего признаки состава преступле-ния;
б) назначения ему административного ареста в качестве меры административного на-казания.


ГЛАВА 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 17. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основной формой работы в Общественной палате ее членов является их участие в
пленарных заседаниях Общественной палаты, секциях, рабочих группах и комиссий, обра-
зуемых Общественной палатой.
2. Пленарныс заседания Общественной палатой проводятся не реже двух раз в год.
По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное за-
седание.
З. Общественная палата также вправе:
а) проводить слушания по общественно важным проблемам;
б) давать заключения о нарушениях в деятельности федеральных органов государст-
венной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления, а также о деятельности указанных органов,
нарушающей права, свободы и законные интересы граждан и их объединений;
в) проводить общественную экспертизу законопроектов;
г) приглашать руководителей федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправ-
ления принять участие в пленарном заседании Общественной палаты;
д) направлять своих представителей для участия в работе комитетов и комиссий Госу-
дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседаниях коллегий федераль-
ных органов исполнительной власти.

Статья 18. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, рекомендаций,
предложений и обращений.

Статья 19. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты, либо в свя-
зи с обращением Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации проводить общественную экспертизу
проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов федеральных органов
государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, и проектов пра-
вовых актов органов местного самоуправления.
В обязательном порядке Общественная палата проводит экспертизу законопроектов,
затрагивающих вопросы:
а) внесения изменений в Конституцию Российской Федерации и Федеральные
конституционные законы;
б) регулирования прав и свобод человека и гражданина;
в) обеспечения общественной безопасности и правопорядка
2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу.
Рабочая группа вправе:
а) привлекать экспертов и научно-исследовательские учреждения Российской Федера-ции;
б) просить Общественную палату обратиться с запросом в Государственную Думу Фе-
дерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, к федеральным органам государственной власти, органам государ-
ственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о
предоставлении необходимых документов и материалов для проведения экспертизы проек-
тов;
в) предлагать Общественной палате направить своих представителей для участия в ра-
боте комитетов и комиссий Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рас-
смотрении проектов федеральных законов, являющихся объектом экспертизы;
г) предлагать Общественной палате направить своих представителей на заседания коллегий
федеральных органов исполнительной власти.
3. При поступлении запроса Общественной палаты Государственная Дума Федераль-
ного Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Россий-
ской Федерации обязаны передать Общественной палате проекты федеральных законов,
указанные в запросе Общественной палаты, со всеми сопутствующими документами и ма-
териалами, а федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Рос-
сийской Федерации и органы местного самоуправления предоставить информацию.

Статья 20. Заключение рабочей группы но результатам экспертизы

1. По итогам своей работы рабочая группы готовит заключение, которое утверждается
Советом Общественной палаты и доводится до сведения всех членов Общественной
палаты.
Заключение Общественной палаты об итогах экспертизы проектов федеральных зако-
нов, иных правовых актов и инициатив, носит рекомендательный характер и направляется
соответственно в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации,
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Президенту Российской
Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным органам государственной
власти, а также другим федеральным органам государственной власти субъектов Россий-
ской Федерации.
Заключение Общественной палаты об итогах экспертизы проектов федеральных зако-
нов подлежит обязательному рассмотрению на пленарных заседаниях Государственной Ду-
мы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Со-
брания Российской Федерации.
Заключение Общественной палаты об итогах экспертизы проектов правовых актов и
решений федеральных органов исполнительной власти подлежит обязательному рассмотре-
нию на заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти.
При рассмотрении заключения Общественной палаты об экспертизе проектов феде-
ральных законов на пленарных заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федера-
ции, а также на коллегиях федеральных органов исполнительной власти для участия в засе-
дании приглашается представитель Общественной палаты.

Статья 21. Участие руководителей федеральных органов государственной власти в
заседаниях Общественной палаты

Совет Общественной палаты вправе пригласить руководителя федерального органа го-
сударственной власти, органа государственной власти субъектов Российской Федерации
и органа местного самоуправления принять участие в пленарном заседании Общественной
палаты.
В случае невозможности личного участия в заседании Общественной палаты, руководитель
федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта
Российской Федерации и органа местного самоуправления обязан направить для участия
в пленарном заседании Общественной Палаты своего заместителя.

Статья 22. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при
федеральных органах исполнительной власти

1. Руководители федеральных органах исполнительной власти обеспечивают участие
членов Общественной палаты в работе Общественных советов при федеральных органах
исполнительной власти с правом совещательного голоса.
2. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю федерального орга-
на исполнительной власти с предложением создать Общественный совет при данном орга-
не.
3. Порядок образования Общественных советов при федеральных органах исполни-
тельной власти определяется Правительством Российской Федерации. Порядок
образования Общественных советов при федеральных органах исполнительной власти,
руководство дея-тельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации
определяет Президент Российской Федерации.

Статья 23. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах
граждан Российской Федерации и общественных объединений.
2. Общественная палата организует и проводит форумы, семинары, слушания и "круг-
лые столы" по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Палата доводит до сведения граждан Российской Федерации информацию о граж-
данских инициативах с целью привлечения широкой общественности к их реализации.

Статья 24. Ежегодный доклад Общественной палаты

1.Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклад о состоянии
гражданского общества в Российской Федерации.
2.Ежегодный доклад Общественной палаты в течении трех дней размещается на
сайте "Электронной России" и незамедлительно публикуется в газете "Российская
газета" и в журнале "Собрание законодательства Российской Федерации".

ГЛАВА 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 25. Обеспечение участия представителей Общественной палаты в работе
палат Федерального Собрания Российской Федерации и федеральных органов испол-
нительной власти

1.Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Фе-
дерации Федерального Собрания Российской Федерации обеспечивают присутствие на пле-
нарных заседаниях и заседаниях ответственных комитетов и комиссий членов Обществен-
ной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.
2.Правительство Российской Федерации обеспечивает присутствие на своих заседани-я
х членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.
3.Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают присутствие на заседа-
ниях коллегий членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной па-
латы.

Статья 26. Предоставление информации Общественной палате

1. Федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления обязаны предоставлять запрошенные Обще-с
твенной палатой сведения, за исключением тех, которые составляют служебную или лич-
ную, военную, государственную тайны.
Федеральные суды и суды субъектов Российской Федерации, Судебный департамент
при Верховном Суде Российской Федерации по запросам Общественной палаты предостав-
ляют материалы судебной статистики, обобщения судебной практики, проекты постановле-
ний президиумов Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации
по общим вопросам, а также обеспечивают свободный доступ членов Общественной
палаты в здания судов, в залы судебных заседаний, за исключением случаев закрытых с
удебных за-седаний, а также к судебным решениям, вступившим в законную силу.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать
на него ответ не позднее чем через 30 дней со дня получения, в исключительных случаях,
определенных Общественной палатой, - 14 дней. Ответ должен быть подписан тем должно-
стным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющие его обязанности.

Статья 27. Содействие членам Общественной палаты в исполнении обязанностей,
установленных настоящим Федеральным законом

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъек-
тов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица,
иные государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие
членам Обще-ственной палате в осуществлении установленных настоящим
Федеральным законом прав и в исполнении обязанностей.

ГЛАВА 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 28. Аппарат Общественной палаты Российской Федерации

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации осуществ-
ляет Аппарат Общественной палаты Российской Федерации.
Аппарат Общественной палаты Российской Федерации является государственным уч-
реждением, имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием.
2. Руководитель Аппарата Общественной палаты Российской Федерации назначается
на должность Президентом Российской Федерации по согласованию с Советом Обществен-
ной палаты.

Статья 29. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты
Российской Федерации.

1.Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа
широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам,
а также результатам работы Общественной палаты Российской Федерации в сети
"Интернет" создается сайт Общественной палаты.
Сайт должен быть открыт не позднее чем через два месяца со дня первого пленарного
заседания Общественной палаты.
2. Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации
должны еженедельно выпускать в эфир по одному из общероссийских телеканалов и по од-
ному из общероссийских радиоканалов обзорные информационно - просветительские про-
граммы по концепции и в порядке, утвержденном Общественной палатой.
Объем эфирного времени на каждом из указанных теле- и радиоканалов не может
быть менее 60 минут в месяц.

Статья 30. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности
Общественной палаты Российской Федерации

1. Расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты предусматриваются
отдельной строкой федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
2. Финансовое обеспечение содержания Аппарата Общественной палаты Российской
Федерации осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в федеральном
бюджете на содержание Общественной палаты.

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликова-
ния.
Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с
настоящим Федеральным законом.


Президент
Российской Федерации В. Путин
г. Москва


--
____________________________*******************________________________________
                            Alexander S. Karpov
Program "ECOM"                                                 Program Director
St.Petersburg Society of Naturalists                               Board Member
fax +7(812)-230-3808 ext.42(Environmental Library)    email: ask@spbsn2.spb.org
_______________________________________________________________________________


-- 
                 ------------- *  ENWL  * ------------
          Ecological North West Line * St. Petersburg, Russia
        Subscription: vflew@lew.spb.org  http://www.enwl.net.ru
                   --------------------------------




Рекламные ссылки: