От: Seupress <Seupress@seu.ru>
Написано: 19:28:42, 16.11.2004
Тема: [ENWL] FWD: Общественая палата





This is a forwarded message
From: Svyatoslav Zabelin <svet@seu.ru>
To: <seu_russia@seu.ru>, <seu_conference@seu.ru>
Date: Tuesday, November 16, 2004, 3:44:50 PM
Subject: [seu_russia] Общественная палата


Друзья!
Высылаю Вам проект Закона об "Общественной палате", в том виде, в котором он обсуждался на
Социальном форуме в Перми несколько дней тому назад.
2 декабря должны состояться Парламентские слушания по этому Закону.
Очевидно, что по образу и подобию федерального - рано или поздно будут приняты региональные законы и
созданы региональные общественные палаты.
Есть шансы как-то повлиять на процесс, т.к. в Думе создана комиссия по доработке Законопроекта, в
которую входят Александр Аузан, Юрий Джибладзе и Игорь Аверкиев.
Имеющие что сказать - отправляйте свои сообщения на адрес sm@inp.ru - Светлане Маковецкой - и они
попадут к нашим представителям в Комисии.
(От копий - не откажусь).
Всего доброго.
Святослав Забелин


Проект концепции
от 10 ноября 2004 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие Общественной палаты

1. Общественная   палата   Российской   Федерации   является организационной формой взаимодействия
граждан Российской Федерации и федеральных органов государственной власти, обеспечивающей в пределах
своей компетенции учет разнообразных потребностей и интересов граждан Российской   Федерации   при
проведении государственной политики, защиту нрав общественных объединений, а также осуществление
общественного контроля за деятельностью органов публичной власти.
2. Общественная палата формируется на началах добровольности участия в ее деятельности общественных
объединений и невмешательства органов государственной власти.
3. Место нахождения Общественной палаты - город Москва.

Статья 2. Задачи Общественной палаты

1. Общественная   палата   призвана   обеспечить   объединение согласование интересов граждан,
общественных объединений и государства для решения наиболее важных для населения России вопросов
экономического и социального развития, обеспечения безопасности   личности,   общества   и
государства,   защиты конституционного строя России и демократических принципов организации
гражданского общества путем:
а) привлечения общественных объединений и граждан к реализации государственной политики;
б) выдвижения гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию
конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений;
в) проведения экспертизы проектов федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а
также иных нормативных правовых актов;
г) осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
д)   определения   приоритетов   государственной   поддержки общественных объединений, деятельность
которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации и реализация
государственной политики в данной сфере;
е) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в
субъектах Российской Федерации.
Статья 3. Законодательство об Общественной палате

1. Законодательство об Общественной палате состоит из настоящего Федерального закона и других
федеральных законов.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на членов Общественной палаты при
осуществлении ими деятельности, не связанной с членством в Общественной палате.
3. Словосочетание <Общественная палата Российской Федерации> не может быть использовано в названиях
федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти
субъектов   Российской   Федерации,   органов местного самоуправления, каких-либо объединений,
организаций, учреждений и предприятий, иных субъектов права. Наименование <Общественная палата
Российской  Федерации>  не  подлежит  государственной регистрации.
Статья 4. Регламент Общественной палаты

Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты.
Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
а) порядок участия членов Общественной палаты в деятельности Общественной палаты;
б) очередность и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
в) полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;
г) полномочия и порядок деятельности Координатора Общественной палаты;
д) порядок формирования и деятельности секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты, а также
порядок избрания и полномочия их руководителей;
е) порядок пополнения состава Общественной палаты в случаях предусмотренных настоящим Федеральным
законом, основания и порядок исключения из Общественной палаты;
ж) порядок деятельности Аппарата Общественной палаты.
Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты
Совет Общественной палаты разрабатывает и принимает Кодекс этики членов Общественной палаты
Российской Федерации.
Требования, предусмотренные в Кодексе этики членов Общественной палаты являются обязательными для
членов Общественной палаты.

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статьи 6. Принципы формирования и состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется из граждан и представителей общественных объединений, созданных
на основании Федерального закона <Об общественных объединениях> и Федерального закона <О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности>.
Представители политических партий не принимают участия в работе Общественной палаты.
2. Не менее одной четверти членов Общественной палаты представляют региональные  и  межрегиональных
общественные объединения.
Статья 7. Ограничения, связанные с участием в Общественной палате

1. Членами Общественной палаты не могут быть Президент Российской Федерации, депутаты
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, федеральные судьи и судьи
субъектов Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности Российской
Федерации,   должности   федеральной   государственной   службы, государственные должности субъектов
Российской Федерации и должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности
муниципальной службы, а также лица, занимающие выборные должности в органах местного самоуправления.
2. На время участия в работе Общественной палаты представители общественных объединений
воздерживаются от участия в выборах в качестве кандидата или его доверенного лица, и в качестве
члена инициативной группы референдума, а также не могут занимать выборные должности в политических
партиях.
3.Объединение членов Общественной палаты по принципам национальной,  религиозной,    региональной
или    партийной принадлежности не допускается.
Статья 8. Порядок формирования Общественной Палаты

1. В течение 7 дней со дня вступления в       силу  настоящего   Федерального  закона федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации  общественных
объединений, направляет     Президенту Российской Федерации   и   Государственной Думе Федерального
Собрания     Российской Федерации списки общероссийских общественных объединений, зарегистрированных
на территории Российской Федерации, и действующих не менее трех лет.
Президент Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания      в течение тридцати
дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона определяют по восемнадцать
общероссийских общественных объединений и предлагают им принять участие в работе Общественной
палаты, направив в ее состав своего представителя.
Определение указанными в абзаце 2 настоящей статьи органами государственной власти общероссийских
общественных объединений осуществляется путем гласных и публичных консультаций с представителями
гражданского общества, в порядке, определяемом указанными органами государственной власти.
Постоянно действующий руководящий орган   общероссийского   общественного объединения,   получившего
предложение, письменно   уведомляет   соответствующий орган, о своем согласии, либо об отказе от
участия в работе Общественной палаты.
По истечению 45 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации информирует    Президента    Российской Федерации об
общероссийских общественных объединениях,   принявших   предложение принять участие в работе
Общественной палаты и направленных ими представителях.
Не позднее 14 дней со дня получения информации,     Президент     Российской Федерации    предлагает
представителям общероссийских общественных объединений приступить   к формированию   состава
Общественной палаты и назначает день ее первого   пленарного   заседания.   Первое пленарное
заседание должно быть проведено не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего
Федерального закона. 1.Президент Российской Федерации в течение тридцати дней со дня вступления в
силу настоящего Федерального закона определяют 42 гражданина Российской  Федерации  имеющих
выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией и обществом и предлагает им
принять  участие в работе Общественной палаты.
Граждане Российской Федерации получившие предложение, письменно уведомляет Президента Российской
Федерации, о своем согласии, либо об отказе от участия в работе Общественной палаты.
Не позднее 50 дней со дня получения такой информации, Президент Российской Федерации издает правовой
акт в котором:
утверждает 42 члена Общественной палаты избранных им;
предлагает избранным членам Общественной палаты приступить к формированию полного состава
Общественной палаты;
назначает день первого пленарного заседания Общественной палаты.
Первое пленарное заседание должно быть проведено не позднее трех месяцев со дня вступления в силу
настоящего Федерального закона.


2. Члены  Общественной  палаты утвержденные Президентом Российской Федерации в течение 3-х месяцев
на основании принятой ими Процедуры конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены
Общественной палаты представителей общественных объединений, доводя ее численность до 126 человек
(42 представителя от общероссийских общественных объединений и 42 представителя от региональных и
межрегиональных общественных объединений) - по одному представителю от общественного объединения.
Квота представительства региональных и  межрегиональные общественных объединений в Общественной
палате включает по 6 представителей от каждого федерального округа.
Для   рассмотрения   вопроса   о   включении   представителя общественного  объединения  в  состав
Общественной  палаты, общественное   объединение   должно   представить   следующую информацию:
показатели достижения общественным объединением существенных общественно значимых результатов
деятельности (объем услуг, оказанных гражданам, организация общественных мероприятий, объем
издательской деятельности и т.д.);
документально    подтвержденный    экспертный    потенциал общественного объединения (список и
резюме лиц, которые могут направлены в экспертные группы, опыт экспертной деятельности);
история общественного объединения;
численность и социальная база общественного объединения;
признаки   социальной   и   территориальной   идентичности общественного объединения.
3. Общероссийские общественные организации направляют в общественную палату свои заявления о желании
участвовать в составе общественной палаты. Члены Общественной палаты путем проведения рейтингового
голосования определяют и утверждают соответствующее количество представителей общероссийских
общественных объединений для участия в работе Общественной палате.
Выбор   региональных   и   межрегиональных   общественных объединений осуществляется членами
Общественной палаты путем рейтингового голосования из числа претендентов определенных на
конференциях проведенных в федеральных округах. Количество кандидатов предлагаемых конференцией
должен включать не менее 10 кандидатов.
Конференция правомочна предлагать кандидатов для участия в работе Общественной палаты, если в ее
работе приняло участие не менее 100 региональных и межрегиональных общественных объединений
зарегистрированных в субъектах Российской Федерации одного федерального округа. При этом они должны
представлять не менее половины субъектов Российской Федерации этого федерального округа.
Состав Общественной палаты должен быть сформирован не позднее дня первого пленарного заседания
Общественной палаты, установленной Президентом Российской Федерации.
4. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого пленарного
заседания Общественной палаты.
За четыре месяца до истечения этих полномочий Президент Российской Федерации предлагает приступить к
формированию нового состава  Общественной  палаты.  В  дальнейшем  формирование Общественной палаты
осуществляется в порядке определенном частями 1 - 3 настоящей статьи.
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Члены   Общественной   палаты   выбирают   Координатора Общественной палаты и Совет Общественной
палаты.
2. Общественная палата вправе образовывать секция, комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
В состав секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной
палаты и представители аккредитованных организаций.
4. Порядок избрания Координатора Общественной палаты, Совета Общественной палаты, порядок
формирования секций, комиссий и рабочих групп, их компетенция и порядок работы, а также прекращение
полномочий последних определяется Регламентом Общественной палаты.

Статья 10. Аккредитация общественных объединений при Общественной палате.

1. В целях привлечения к работе в Общественной палате наиболее активных представителей гражданского
общества и учета их мнения в деятельности Общественной палаты, Общественная палата осуществляет
аккредитацию общественных объединений.
Аккредитованные Общественной палатой общественные объединения вправе принимать участие в работе
секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Порядок аккредитации общественных объединений и формы их взаимодействия с Общественной палатой
определяются Регламентом Общественной палаты.
ГЛАВА 4. ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 11. Член Общественной Палаты.

1. Членом палаты может быть направленный постоянно действующим руководящим органом общественного
объединения для участия в работе Общественной палате гражданин Российской Федерации, достигший 18
лет.
Отзыв общественным объединением своего представителя в Общественной палате не допускается.
2. Членами Палаты не могут быть:
а) лица,  признанные  недееспособными  или  ограниченно дееспособными по решению суда;
б) лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда и не погашена или не снята
судимость;
в) лица, перечисленные в статье 8 настоящего Федерального закона;
г) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта <е> статьи 16
настоящего Федерального закона.

Статья 12. Срок полномочий члена Общественной палаты
Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года с даты первого пленарного заседания
Общественной палаты.
Статья 13. Участие членов Общественной палаты в работе Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты,
работе секций, рабочих групп и комиссий, либо участвуют в деятельности Общественной палаты по
принципу <удаленного доступа>.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности
Общественной палаты, Совета Общественной палаты.
Статья 14. Гарантии деятельности членов Общественной палаты
1. Член Общественной палаты на время участия в работе пленарного заседания Общественной палаты,
Совета Общественной палаты, секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты, а также
осуществления полномочий, установленных статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона,
освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с
сохранением за ним места работы (должности).
2. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им обязанностей члена
Общественной палаты, а также выплачивается компенсация в размере определенном законом, иным правовым
актом за счет средств федерального бюджета.

Статья 15. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение являющееся документом, подтверждающим полномочия.
Указанным удостоверением член Общественной палаты пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются регламентом Общественной палаты.
Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия член Общественной палаты прекращаются в случаях:
а) истечения срока полномочий;
б) личного заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты;
в) в связи со стойкой неспособностью по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
г) осуждения его за совершение преступления вступившим в законную силу приговором суда;
д) признания  недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на
основании решения суда, вступившего в законную силу;
е) в связи с грубым нарушением Кодекса этики члена Общественной палаты, по решению не менее одной
пятой членов Общественной палаты принятом на пленарном заседании Общественной палаты;
ж) избрания или назначения его на государственную должность Российской Федерации, государственную
должность субъекта Российской Федерации и должность муниципальной службы.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:
а) возбуждения уголовного дела в отношении члена Общественной палаты, либо привлечения его в
качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении другого лица или но факту
совершения деяния, содержащего признаки состава преступления;
б) назначения ему административного ареста в качестве меры административного наказания.
ГЛАВА 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 17. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основной формой работы в Общественной палате ее членов является их участие в пленарных заседаниях
Общественной палаты, секциях, рабочих группах и комиссий, образуемых Общественной палатой.
2. Пленарныс заседания Общественной палатой проводятся не реже двух раз в год. По решению Совета
Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
З. Общественная палата также вправе:
а) проводить слушания по общественно важным проблемам;
б) давать заключения о нарушениях в деятельности федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также о
деятельности указанных органов, нарушающей права, свободы и законные интересы граждан и их
объединений;
в) проводить общественную экспертизу законопроектов;
г) приглашать руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления принять участие в пленарном
заседании Общественной палаты;
д) направлять своих представителей для участия в работе комитетов и комиссий Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, а также в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти.
Статья 18. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, рекомендаций, предложений и обращений.
Статья 19. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты, либо в связи с обращением
Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской  Федерации
проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов
федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, и
проектов правовых актов органов местного самоуправления.
В обязательном порядке Общественная палата проводит экспертизу законопроектов, затрагивающих
вопросы:
а) внесения изменений в Конституцию Российской Федерации и Федеральные конституционные законы;
б) регулирования прав и свобод человека и гражданина;
в) обеспечения общественной безопасности и правопорядка
2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу.
Рабочая группа вправе:
а) привлекать экспертов и научно-исследовательские учреждения Российской Федерации;
б) просить Общественную палату обратиться с запросом в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к федеральным
органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и
органам местного самоуправления о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения
экспертизы проектов;
в) предлагать Общественной палате направить своих представителей для участия в работе комитетов и
комиссий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проектов федеральных законов, являющихся
объектом экспертизы;
г) предлагать Общественной палате направить своих представителей на заседания коллегий федеральных
органов исполнительной власти.
3. При поступлении запроса Общественной палаты Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обязаны передать Общественной
палате проекты федеральных законов, указанные в запросе Общественной палаты, со всеми сопутствующими
документами и материалами, а федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов
Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставить информацию.
Статья 20. Заключение рабочей группы но результатам экспертизы

1. По итогам своей работы рабочая группы готовит заключение, которое утверждается Советом
Общественной палаты и доводится до сведения всех членов Общественной палаты.
Заключение Общественной палаты об итогах экспертизы проектов федеральных законов, иных правовых
актов и инициатив, носит рекомендательный  характер  и  направляется  соответственно  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, Президенту  Российской  Федерации,  Правительству  Российской
Федерации, федеральным органам государственной власти, а также другим федеральным органам
государственной власти субъектов Российской Федерации.
Заключение Общественной палаты об итогах экспертизы проектов федеральных законов подлежит
обязательному рассмотрению на пленарных заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Заключение Общественной палаты об итогах экспертизы проектов правовых актов и решений федеральных
органов исполнительной власти подлежит обязательному рассмотрению на заседаниях коллегий федеральных
органов исполнительной власти.
При рассмотрении заключения Общественной палаты об экспертизе проектов федеральных законов на
пленарных заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также на коллегиях федеральных органов
исполнительной власти для участия в заседании приглашается представитель Общественной палаты.
Статья 21. Участие руководителей федеральных органов государственной власти в заседаниях
Общественной палаты

Совет Общественной палаты вправе пригласить руководителя федерального органа государственной власти,
органа государственной власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органа местного самоуправления
принять участие в пленарном заседании Общественной палаты.
В случае невозможности личного участия в заседании Общественной палаты, руководитель федерального
органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа
местного самоуправления обязан направить для участия в пленарном заседании Общественной Палаты
своего заместителя.
Статья 22. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при федеральных органах
исполнительной власти

1. Руководители федеральных органах исполнительной власти обеспечивают участие членов Общественной
палаты в работе Общественных советов при федеральных органах исполнительной власти с правом
совещательного голоса.
2. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю федерального органа исполнительной
власти с предложением создать Общественный совет при данном органе.
3. Порядок образования Общественных советов при федеральных органах исполнительной власти
определяется Правительством Российской Федерации.  Порядок  образования  Общественных  советов при
федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент
Российской Федерации определяет Президент Российской Федерации.
Статья 23. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской
Федерации и общественных объединений.
2. Общественная палата организует и проводит форумы, семинары, слушания и <круглые столы> по
актуальным вопросам общественной жизни.
3. Палата доводит до сведения граждан Российской Федерации информацию о гражданских инициативах с
целью привлечения широкой общественности к их реализации.

Статья 24. Ежегодный доклад Общественной палаты

1.Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклад о состоянии  гражданского общества
в Российской Федерации.
2.Ежегодный доклад Общественной палаты в течении трех дней размещается на сайте <Электронной России>
и незамедлительно публикуется в газете <Российская газета> и в журнале <Собрание законодательства
Российской Федерации>.

ГЛАВА 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 25. Обеспечение участия представителей Общественной палаты в работе палат Федерального
Собрания Российской Федерации и федеральных органов исполнительной  власти

1.Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации обеспечивают присутствие на пленарных заседаниях и заседаниях
ответственных комитетов и комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной
палаты.
2.Правительство Российской Федерации обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов
Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.
3.Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают присутствие на заседаниях коллегий членов
Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.

Статья 26. Предоставление информации Общественной палате

1. Федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления обязаны предоставлять запрошенные Общественной палатой сведения, за
исключением тех, которые составляют служебную или личную, военную, государственную тайны.
Федеральные суды и суды субъектов Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде
Российской Федерации по запросам Общественной палаты предоставляют материалы судебной статистики,
обобщения судебной практики, проекты постановлений президиумов Верховного и Высшего Арбитражного
Судов Российской Федерации по общим вопросам, а также обеспечивают свободный доступ членов
Общественной палаты в здания судов, в залы судебных заседаний, за исключением случаев закрытых
судебных заседаний, а также к судебным решениям, вступившим в законную силу.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не
позднее чем через 30 дней со дня получения, в исключительных случаях, определенных Общественной
палатой, - 14 дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос,
либо лицом, исполняющие его обязанности.

Статья 27. Содействие членам Общественной палаты в исполнении обязанностей, установленных настоящим
Федеральным законом

Федеральные    органы    государственной    власти,    органы государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные и
муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палате в осуществлении
установленных настоящим Федеральным законом прав и в исполнении обязанностей.

ГЛАВА 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 28. Аппарат Общественной палаты Российской Федерации

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации осуществляет Аппарат
Общественной палаты Российской Федерации.
Аппарат Общественной палаты Российской Федерации является государственным  учреждением,  имеет
печать с  изображением Государственного  герба Российской  Федерации  и  со  своим наименованием.
2. Руководитель Аппарата Общественной палаты Российской Федерации назначается на должность
Президентом Российской Федерации по согласованию с Советом Общественной палаты.

Статья  29.  Информационное  обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации.

1.Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широкого круга
общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также результатам работы
Общественной палаты Российской Федерации в сети <Интернет> создается сайт Общественной палаты.
Сайт должен быть открыт не позднее чем через два месяца со дня первого пленарного заседания
Общественной палаты.
2. Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации должны еженедельно
выпускать в эфир по одному из общероссийских телеканалов и по одному из общероссийских радиоканалов
обзорные информационно - просветительские программы по концепции и в порядке, утвержденном
Общественной палатой.
Объем эфирного времени на каждом из указанных теле- и радиоканалов не может быть менее 60 минут в
месяц.

Статья 30. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты
Российской Федерации

1. Расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты предусматриваются отдельной  строкой
федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
2. Финансовое обеспечение содержания Аппарата Общественной палаты Российской Федерации
осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание Общественной
палаты.

ГЛАВА 8.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим
Федеральным законом.


Президент
Российской Федерации                                       В. Путин
г. Москва

-- 
                 ------------- *  ENWL  * ------------
          Ecological North West Line * St. Petersburg, Russia
        Subscription: vflew@lew.spb.org  http://www.enwl.net.ru
                   --------------------------------




Рекламные ссылки: